Шаблоны Joomla 2.5 здесь: http://joomla25.ru/shablony/

Дневник защиты проектов

31.03.2022

10а 31 марта обучающиеся 10а класса защищали проекты, над которыми работали в течение всего учебного года. Лицеисты обеспокоены своим будущим, поэтому посвятили свои проекты здоровому образу жизни. Девизом работ являлись строки: «Дружно, смело, с оптимизмом – за здоровый образ жизни!».


Переверзова Виктория, 10а класс     Ситникова Анастасия, 10а класс      Панюшкина Виктория, 10а класс

01.04.2022

11а С 1.04.2022г. обучающиеся 11а класса представили исследовательские проекты по различным курсам внеурочной деятельности. Так, в рамках курса «ЗОЖ – жизнь в движении» свои работы представили Лядская Дарья, Журавлёв Иван, Шкута Виктория, Черевков Максим. Ребята очень глубоко раскрыли различные аспекты сохранения здоровья и экологии человека и общества, затронув вопросы правильного питания, влияния компьютерной техники и гаджетов на здоровье человека, и даже угрозы глобального потепления. В рамках курса «Культура разных стран» свои проекты представили Акулинина Дарья, Гончарова Анастасия, Голубенко Александр. Темы проектов были очень разнообразны – от современного дизайнерского взгляда на декоративно – эзотерический предмет «Ловец снов» и его историю возникновения до современных направлений стрит – арта и проблем языковой культуры в среде нынешней молодёжи и подростков. Затрагивались проблемы вандализма, жаргона и вредоносного сленгового общения, и предлагались альтернативные  формы по снижению их проявления в современном обществе. 


Шкута Виктория         Лядская Дарья       Фото

В начале апреля, на уроках по внеурочной деятельности "Занимательный английский" в 9а, 9г и 7г классах проходила защита проектов. Были представлены проекты по темам "Знаменитые люди Великобритании" "Молодёжные течения в разных странах". Представленные материалы вызвали оживленный интерес слушателей.

04.04.2022 

10а Режим дня – распорядок дел, действий. Режим дня является основой здорового образа жизни: правильное чередование труда и активного отдыха, регулярный прием пищи, определенное время подъема и отхода ко сну, выполнение ряда гигиенических мер, позволяет длительно поддерживать высокий уровень работоспособности, избегать неоправданных нервных и психических перенапряжений, успешно управлять своими эмоциями. Обучающиеся 10а класса обратили внимание на данную тему и рассказали, как необходимо строить свой день, чтобы жизнь сверкала радужными красками.


      Сушков Иван, 10а                               Николаенко Николай, 10а                     Еганян Нарек, 10а класс

4 апреля Дёмина Виолетта дала старт защите индивидуальных проектов обучающихся 8в класса. Лицеистка выбрала тему, из которой одноклассники узнали о традициях и обычаях Донского края, о народностях, которые проживают на территории Дона.

С 04.04.2022г. обучающиеся 8Г класса МОБУ лицея №33 принимают участие в защите проектов по курсам внеурочной деятельности. В течение года ребята занимались исследованиями, проводили опыты, разбирали социально-значимые вопросы, накапливали материал. Защита сопровождается презентациями и демонстрацией собственных работ учеников по выбранной теме. Особенно запомнился проект Богуславского Дмитрия «Образ кота в русском фольклоре» своими красочными картинками и историческими справками, а Мисюченко Татьяна научила приёмам борьбы со стрессом, ведь она выбрала тему «Причины возникновения стресса и методы борьбы с ними». При защите проектов ребята получают бесценный опыт в постановке цели, планировании своей деятельности, осуществлении поиска, обработке информации и представлении результата своей работы.

  Гоценко Лилия                                                         Гунько Юлия                                                   Глебов Артур

Пильгуй Ксения                      Богуславский Дмитрий

06.04.2022

10а Здоровый образ жизни помогает нам выполнять наши цели и задачи, успешно реализовывать свои планы, справляться с трудностями, а если придется, то и с колоссальными перегрузками. 6 апреля Бахлов Александр и Нестеренко Юлия рассказали, что крепкое здоровье, поддерживаемое и укрепляемое самим человеком, позволит ему прожить долгую и полную радостей жизнь.

             Нестеренко Юлия, 10а                                          Бахлов Александр, 10а  

6 апреля согласно графика учащиеся 6б класса начали защиту своих научно-исследовательских работ по внеурочной деятельности. Первыми свои работы защитили Березовская Юлия, Блажеева Диана, Богза Дмитрий. Поздравляем!!!

Фото

6 апреля 2022 года была проведена защита проектной деятельности среди учащихся 9б класса. Ребята справились с работой хорошо. Была выдержана структура работы, каждый из них провел опрос, выполнив хорошо практическую часть. В работе Атюскина Александра «Права и обязанности несовершеннолетних» не только раскрыта законодательная база, но и проведено анкетирование среди подростков, с целью выяснить могут ли дети-подростки в Российской Федерации защищать своих права. Борисов Вячеслав защищал исследовательскую работу по теме «Предпринимательская деятельность подростков». Изучил законодательную базу, поставил цель и задачи, провёл опрос. Проблемный вопрос по решению проблем трудоустройства подростков и способности их к развитию с помощью предпринимательской деятельности был решён. Вячеслав пришёл к выводу, что современные подростки имеет огромный потенциал и достаточно независимые, активные и могут заниматься предпринимательской деятельностью, но существует ряд проблем которые необходимо решать на государственном уровне. К все свои вопросы и предположения Вячеслав отобразил  в графиках. Гуреев Кирилл рассматривал тему «Утилизация мусора». Выяснил насколько серьёзно стоит проблема в городе и какие есть пути его её решения. Кирилл пришёл к выводу, что современные подростки видят эту проблему и готовы её решать. Зинченко Юлия рассматривала такую глобальную проблему как «Проблемы народонаселения».  Выяснила какие существуют пути её решения и насколько она актуальна в нашем городе. Была выдержана структура проектной работы, исследована литература по этой  теме и сделан вывод. Кирильчук Александра рассматривала «Проблемы социализации детей-инвалидов в Российской Федерации». Пыталась выяснить насколько остро стоит эта проблема и готовы ли современные подростки принимать таких детей. Саша пришла к выводу, что современное общество достаточно жестоко и современные подростки пока ещё не готовы к социальной интеграции с такими детьми. Кучеренко Никита рассматривал «Влияние СМИ на формирование общественного мнения людей». Никита провёл социальный опрос среди подростков и пришёл к выводу, что большинство людей нуждается в информации СМИ и часто очень пользуется интернетом, считая это самым эффективным способом. Но, несмотря на это, многие люди понимают о том, что СМИ искажает информацию и создает какие-то ложные события для достижения своих целей.

Фото

07.04.2022

10а Кухтинова Ангелина, Куделя Виктория, Склярова Ксения 7 апреля, помимо значимой темы «ЗОЖ – Жизнь в движении», затронули тему «Люди, прославившие Донской край», где познакомили одноклассников с героями Великой отечественной войны, писателями, артистами. Для более успешной реализации проекта лицеисты использовали различные виды деятельности: непрерывная образовательная деятельность, игровая деятельность, продуктивная деятельность, самостоятельная деятельность, работа с родителями и преподавателями.


В наше время в обществе возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. Д.С. Лихачев говорил: «Любовь к родному краю, родной культуре, родному речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Любой край, где бы человек ни жил, уникален. У каждого места на земле есть своя история, традиции, неповторимый колорит. Донской край имеет богатую историю, которую представила нам  7 апреля Берешполова Анастасия.

7 апреля . состоялась защита индивидуальных итоговых проектов первой группы  5б класса по предмету «История родного края»  С начала учебного года организована и выполнена большая работа. Во время публичного выступления обучающиеся кратко излагали теоретические основы своей деятельности и представляли результаты практической реализации своих идей. Лучшие  работы были представлены  1.Абдулгалимовым Ш. и Ересько-Гелеверя А на тему:  «Красная книга родного края». Актуальность проектов отражается в нашей повседневной жизни и на каждом из нас. К мысли об охране окружающей природы, считают авторы проектов, человек пришел давно. Но в наше время эта проблема носит глобальный характер. Многие растения и животные стали редкими. В настоящее время  исчезает ежедневно один вид растения или животного. Таким образом, была определена тема проекта «Красная книга Ростовской области». Предмет проекта: узнать, какие животные и растения в нашей области находятся на грани исчезновения. Учащиеся показали, что создание Красной книги книги  —  еще  один  шаг  к  сохранению  и  восстановлению  биологического разнообразия  нашего  региона. Красная  книга  Ростовской  области  была издана  в  2003г.  комитетом  по  охране  окружающей  среды  и  природных ресурсов  Ростовской  области.  Впервые  редкие  и  находящиеся  под  угрозой исчезновения  животные  и  растения  Дона  оказались  защищены  законом. Длительное  стихийное  использование  природных  богатств  отрицательно сказалось  на  экологической  ситуации. В ходе работы выяснилось, что в Ростовской области более 200 видов редких животных.  Теперь  все  они  занесены  в  Красную  книгу  и  будут  охраняться государством. В проектах были не только исследованы страницы Красной книги, но и выявили причины происхождения проблемы и пути выхода из создавшейся ситуации. 2. Харламов К представил проект на тему «Мои великие земляки». Он провел исследование этого вопроса и пришел к выводу, что в нашем городе жили и творили знаменитые писатели, музыканты, актеры, спортсмены, живописцы, корреспонденты, революционеры и герои различных военных действий.  Проект имеет глубокий патриотический эффект 3. Бондарев А. представил проект об истории возникновения Донского казачества и его роли в истории российского общества. Он провел параллели с современным казачеством и пришел к выводу, что казаки играют большую роль в консолидации общества и охране безопасности страны.

  Фото

  Харламов К. 5б           Ересько-Гелеверя А. 5б

  7 апреля 2022 года была проведена защита проектной деятельности среди обучающихся 9г класса.  Защищали свои проекты Шоморова Виктория, Столбов Кирилл, Похлебин Александр, Панченко Полина.  Все проекты   интересные. Обучающиеся ответственно  подошли к  изучению своей темы и защите проекта. Панченко Полина в своей работе «Дома моего города, в которых жили  выдающиеся люди…»  не только познакомила с архитектурой   каждого дома,  но и исследовала историю каждого дома. Похлебин Александр  защищал проект  по теме «Международный терроризм – глобальная проблема современности».  Обучающийся дает понятие терроризма, выявляет причины терроризма, рассматривает методы воздействия терроризма на мир и общество, а также в рамках исследовательского проекта предлагает способ борьбы с терроризмом. Александр приходит к выводу, что международный терроризм – глобальная проблема современности, которую нужно решать в мировом масштабе. Эта работа о международном терроризме   будет  интересна обучающимся, изучающим социологию, политологию и психологию. Шоморова Виктория  представила  проект «Демографическая ситуация в современной России». Выяснила, насколько серьёзно стоит  эта проблема в стране, каковы   пути  её решения. Виктория пришла к выводу, что  причинами демографического кризиса в России являются:  низкий уровень рождаемости,  эмиграция  и  пандемия коронавируса.    Столбов Кирилл  защищал  работу по теме «Пневмония». Кирилл изучил причины возникновения пневмонии, методы профилактики пневмонии, провел анкетирование. В своей работе  обучающийся  сделал вывод, что своевременное обращение к врачу и выявление пневмонии с последующим лечением способно спасти жизнь человека.

  Фото

08.04.2022

08.04.2022 года в 5а классе прошла защита проектов . В течении учебного года ученики 5 А класса вместе со своим научным руководителем  занимались исследованиями, проводили опыты, разбирали социально-значимые вопросы. Среди представленных к защите проектов были социальные и патриотические « Города воинской славы», «Военная история малой Родины», «Герои русской истории», «Государственные праздники» Защита сопровождалась презентациями и демонстрацией собственных работ учащихся по выбранной теме. Кто-то показал более высокий уровень, кто-то пониже.  Учащиеся получили бесценный опыт в постановке цели, планировании своей деятельности, осуществлении поиска, обработке, осмыслении информации и представлении результата своей работы.


11а 8 апреля состоялась защита проектов общественно – социальной направленности. Их представили обучающиеся Бочарова Полина, Мисюра Максим, Краснокутский Никита, Большова София, Приходько Алёна. Ребята раскрыли самые различные стороны общественной жизни. Было рассказано об особенностях монет, выпущенных в различные периоды в СССР и их современной нумизматической ценности, о киберугрозах, наносящих вред как рядовым гражданам, так и государственным системам, раскрыты серьёзные гуманистические проблемы отношения к смертной казни в современном обществе и проблеме соседства христианской и мусульманской культур  в современном Таганроге. Представление проектов сопровождалось презентациями, наглядно представлявшими освещаемый вопрос, что давало возможность одноклассникам погрузиться в атмосферу каждой темы и проявить свою заинтересованность, задавая уточняющие вопросы, излагая свою точку зрения на затрагиваемые в проектах проблемы.


Большова София     Краснокутский Никита

11.04.2022 

Сегодня состоялась защита исследовательских проектов по внеурочной деятельности «Основы вожатской деятельности» для обучающихся 8б класса. На протяжении некоторого времени, ребята изучали историю вожатской деятельности, проводили анкетирование, опросы, а также анализировали и делали выводы. Захарова Евгения погрузила нас в историю вожатской деятельности. Дмитриева Алена  изучила историю первых лагерей в России. Буянова Виктория  представила комплекс игр, которые помогут сплотить детский коллектив. А Глущук Анастасия  в ходе исследования, узнала  том, как песня влияет на человека и как она помогает при сплочении коллектива.

Фото

10а Мой край родной, земля святынь донских, Как дорог всем нам, как любим ты нами! Дозволь воспеть, найдя зачина стих, Тебя звенящими, как песнь, словами.  
11 апреля Копаненко Сергей и Лызлов Александр рассказали о величии и мощи родного края. Актуальность выбранной темы заключается в необходимости пробудить в окружающих любовь к родной земле, любви и уважении к культурному наследию Родины.
10а 11 апреля Теплинская Диана в своем выступлении затронула важную тему. Сегодня ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что успешность обучения в лицее  определяется уровнем здоровья, с которым ребенок пришел в первый класс. Малоподвижный образ жизни, многочасовое сидение у телевизора и компьютера, учебные перегрузки, отсутствие здорового образа жизни во многих семьях, неправильное питание, неблагоприятная экологическая ситуация, и ряд других факторов являются главными причинами резкого ухудшения здоровья детей. Для решения данной проблемы, необходимо эффективными, несложными в применении приёмами и методами, обеспечивающими максимально полный охват обучающихся сохранять и укреплять здоровье детей.

12.04.2022

12 апреля Горкуша Мария ученица 7 «А» класса на уроке физики представила свой проект по теме: «Сообщающиеся сосуды и мир фонтанов». Мария рассказала одноклассникам, как работают фонтаны, почему из крана течет вода, что такое шлюзы, почему не все чайники удобны в быту. В презентации представлены фотографии красивых фонтанов и их особенности. Материал оказался познавательным и содержательным. Ученики узнали много нового и полезного.

Фонтаны в жаркий день как праздник.
Их брызги словно фейерверк.
Струя воды прохладой дразнит
И радугой стремится вверх.

13.04.2022 

13 апреля на уроке физики представила проект по теме: «Зима, физика и народные приметы» ученица 7 «Б» класса, Костина Полина. Полина рассказала об истории возникновения народных примет, что такое приметы и суеверия, также проинформировала о классификации народных примет о погоде. Народные приметы можно объяснить с научной точки зрения: изморозь- предвестник снега, в морозную туманную погоду на ветвях и сучьях деревьев, на проводах появляется изморозь  - это отложения ледяных кристаллов, чем ниже температура, тем более ажурной бывает изморозь. Информация оказалась полезной и важной.

11б 13-14 апреля 2022 года состоялся первый этап защиты проектов по внеурочной деятельности. Свои проекты, подготовленные в рамках курса внеурочной деятельности «Мы за здоровый образ жизни» представили Мильченко Вероника (проект «Знаменитые спортсмены Таганрога»)  и Лаврова Анастасия (проект «Социальные болезни»). Спорт является универсальным механизмом самовоспитания, самореализации любого человека. Именно спорт может сформировать нравственный облик российских граждан. Спорт для молодых людей - источник силы и здоровья. Только целеустремлённые люди смогут добиться успеха в жизни. В своей работе Мильченко Вероника рассказала о знаменитых спортсменах-таганрожцах, которые внесли свою лепту в историю российского спорта: Давид Ригерт – чемпион мира по тяжелой атлетике, заслуженный тренер сборной СССР; Елена Осипова - заслуженный мастер спорта России, стрелок из лука, серебряный призёр индивидуального и командного первенства на летних Олимпийских Играх 2020, чемпионка Европы 2021 года в командном первенстве и микст-команде, чемпионка России 2017 года в личном первенстве, обладательница Кубка России; Александр Скалиух – пловец-паралимпиец, Александр Бурлаков – спортсмен-паралимпиец, мастер спорта по плаванию и лёгкой атлетике, рекордсмен России и мира по легкой атлетике и пулевой стрельбе, чемпион мира по пара-карате, обладатель звания «Человек Планеты». В ходе опроса сверстников Вероника выяснила, что не все подростки интересуются историей спорта в Таганроге, мало кто знаком с именами легендарных личностей. 

В результате проделанной работы были сделаны выводы:

1. Спортивная жизнь Таганрога – одна из самых успешных и развивающихся сфер города, она наполнена уникальными традициями и яркими достижениями.

2. Примеры духовной силы, твёрдой воли, физического совершенства наших спортсменов смогут вовлечь в спортивную орбиту много новых участников.

3. Очень важно сохранить для будущих поколений примеры величайших спортивных подвигов наших соотечественников, удивительные истории их восхождений на пьедестал.

В своей работе «Социальные болезни» Лаврова Анастасия попыталась привлечь внимание одноклассников к актуальной для современного общества проблеме – распространению ВИЧ – инфекции среди разных слоев населения, а также информировать о необходимых профилактических мерах. В ходе работы были рассмотрены классификация и стадии развития ВИЧ-инфекции, методы профилактики, представлены результаты опроса подростков по вопросу информированности о заболевании. Основной вывод: здоровье это самое ценное, что есть в нашей жизни. Главное, знать, как обезопасить себя и своих близких. В рамках курса внеурочной деятельности «Культура разных стран» представлены к защите проект «Зодчество России: ансамбли архитектуры» (автор Трусиева Кира). Цель проекта - пробудить стойкий интерес к архитектурному наследию России, перерастающий в потребность к познанию и сохранений традиций. Автор проекта привлекла внимание к архитектурным памятникам на территории России, которые внесены в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО: Успенский собор и монастырь острова-града Свияжск, Церковь Вознесения в Коломенском, Историко-архитектурный комплекс «Казанский кремль», Ферапонтов Белозерский Богородице-Рождественский монастырь. Обучающаяся подготовила буклет о церкви Вознесения в Коломенском. Клюкина Валерия рассмотрела в своем проекте традиции и ритуалы, связанные с приемом пищи в разных странах. В современном мире люди много путешествуют, отправляются на отдых в разные страны. Трапеза обладает первостепенной важностью на всех континентах. Традиции приёма пищи с древности имели у каждого народа особое значение. Ученица разработала памятку для туристов, содержащую информацию о существующих устоявшихся правилах поведения во время приема пищи в разных местностях.

13 апреля согласно графику учащиеся 6б класса продолжили защиту своих научно-исследовательских работ по внеурочной деятельности. В этот день свои работы защитили Бондаренко Екатерина, Горюнова Альбина, Дыль Максим, Казанджян Владислав, Карсаев Иван, Кеба Алина, Киндзерская Надежда, Лаврухин Артём, Лубенцова Алиса. Поздравляем!!!


13 апреля Богза Артём затронул в проекте не менее важную среди подростков тему: «Влияние сна на организм человека». Наше время характеризуется высокими нагрузками, требующих уравновешенного состояния нервной системы. Большинство людей пренебрежительно относятся к своему здоровью – постоянно недосыпают, поэтому изучение влияния здорового сна на работоспособность и бодрое состояние имеет большое значение.

Продолжилась защита проектов обучающимися 5х классов по истории родного края. Лучшими проектами в 5в классе были работы: 1. Бондаренко Алины на тему: «Древнейшие жители нашего края». Эпиграфом к этому проекту стали слова известного российского ученого Д. Лихачева  «Улицы, площади, каналы, отдельные дома, парки напоминают, напоминают …Ненавязчиво и ненастойчиво входят впечатления прошлого в духовный мир человека, и человек с открытой душой входит в прошлое. Он учится уважению к предкам и помнит о том, что в свою очередь нужно будет для его потомков. Он начинает учиться ответственности - нравственной ответственности перед людьми прошлого и одновременно перед людьми будущего» .В проекте четко поставлена задача:  возродить  историческую память об  истории своей малой Родины и цель: исследовать все доступные материалы об античных городищах, располагающихся на территории современного Донского края. В  ходе исследования ученица посетила краеведческий музей г. Ростова на Дону, ознакомилась с онлайнматериалами Танаисского города древности.  Алина представила одноклассникам два наглядных пособия: наконечники стрел, которые использовали в древности племена скифов и сарматов. 2.Савченко Костя представил проект на тему «Имена и фамилии казаков. История происхождения»

Звучат, как музыка, как стих
Фамилии простые.
Вглядись, и ты увидишь в них
Историю России…Г. Граубин

Костя установил, что имя человека возникло очень давно. Ещё древние люди придумали способ выделять из толпы отдельного человека, обращаться к нему по имени. В древние времена имена скрывали от врагов и воспринимали имя как часть человека. Наши предки верили: имя, данное человеку, не просто принадлежит ему по прихоти родителей, оно срастается с человеком. На выбор имени ребенка влияют и традиции семьи, и модные веяния, и национальные, религиозные корни, и даже политические взгляды родителей. Фамилия несет отпечаток истории  рода. По ней можно  узнать о том, где жили ваши предки, чем они занимались, какой статус имели и многое-многое другое. Порою, узнав историю свой фамилии, вы сможете не только узнать об уже умерших предках, но и найти ныне существующих родственников! Работа представляет собой целую цепь исторических открытий и исторических фактов.

Бондаренко А. 5в.    Савченко К. 5в

14.04.2022

10а Великая отечественная война 1941-1945гг. затронула всех жителей нашей страны…Каждая семья в полной мере познала на себе все ужасы и лишения, Долг каждого современного человека – помнить о тех годах и подвиге великого народа, знать не только историю своей страны, но и историю своей семьи. Именно об этом поведал в своей проектной работе Гаврин Никита, который окунулся в историю  тех страшных военных лет.

10а После выступления Гаврина Никиты была представлена работа, посвященная изучению традиций родной Земли. Одним из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания является ознакомление с историей края. Чем полнее, глубже, содержательнее будут знания обучающихся о родном крае и его лучших людях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к Родине. Дубовский Эльдар выделил все лучшее и передовое в историческом прошлом Донского края и донес информацию до своих одноклассников. Ведь лицеист понимает, что в каждом крае есть свои особенности исторического развития, составляющие тот феномен, который формирует в каждом человеке интерес и привязанность к родному краю, его патриотические чувства.

14 апреля Радченко Тимур и Сирота Николай представили в своих работах, как спорт влияет на организм. Ведь здоровье современного человека неразрывно связано со спортом и физкультурой, которые позволяют повысить защитные функции организма, чтобы он мог противостоять пагубному воздействуют агрессивных микроорганизмов, неблагоприятной экологической обстановке и прочим негативным факторам окружающей среды. Спорт - это жизнь!


Лучшими проектами по истории родного края 14. 04 были работы Шаломского Тимура, Запорожцева Ярослава. Оба проекта сопровождались презентациями. Шаломский Тимур защищал проект на тему «Обряды и праздники казачества Дона». Работа была представлена в этнографическом формате и насыщена большим количеством, неизвестной ранее обучающимся информацией. В проекте была представлена также связь поколений, а именно какие праздники сохранились у казаков в наши дни. Проект Запорожцева Ярослава отражает историю появления фамилий и родословных у казаков. В данной работе он рассказал о родословной своей семьи.  Ещё А.С. Пушкин писал: «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности ». В настоящее время интерес к генеалогии вновь усиливается. Все чаще человека волнует прошлое его предков, личная и общественная жизнь тех, кто дал начало роду, выходцем из которого  он является. Автор проекта поставил задачи : 1. Узнать: -  что такое генеалогия, -  как составляются родословные, 2. Собрать материал: - об истории своего рода, - о жизни, профессиях, достижениях моих предков, 3. Оформить собранные материалы в виде родословной семьи Запорожцевых. Исследование дало возможность автору выявить исторические корни происхождения собственной фамилии и узнать генеалогию своей семьи.


   Шаломский Т. 5б.         Запорожцев Я. 5б.        Чиненова В. 5б.

14 апреля обучающиеся 8б класса защищали свои проекты, над которыми работали в течении учебного года.  Проекты Лапикова Андрея и Некрасова Александра были посвящены улицам и выдающимся личностям родного города. Донченко Юрий, Неклюдов Руслан и Копаненко Анна окунули своих сверстников в мир физических исследований.

Донченко Юрий               Копаненко Анна                   Лапиков Андрей         Неклюдов Руслан       Неклюдов Руслан

Состоялась защита проектов обучающихся 9г классе. Давлад Ирина "Глобальные проблемы человечества", Тарасова Елизавета «Экологические проблемы и пути их решения», Беланов Сергей «Современный подросток - это интеллектуал, владеющий ИКТ или бездуховный потребитель?», Чефранова Ангелина «Для чего нужна финансовая грамотность», Господаренко Кирилл «Социальная стратификация», Хачатурян Элеонора «Роль личности в истории», Шило Екатерина «Самая яркая личность и ее влияние на ход общественного развития», Чуханова Виктория  «Ценности современного подростка». Ребята в своих проектах раскрыли самые различные стороны общественной жизни. Самый интересный проект  представила Шило Екатерина, которая провела интересные исследования о ярких личностях женщин в истории человечества.

 

Беланов Сергей            Господаренко Кирилл       Лойтаренко Егор       Тарасова Елизавета     Хачатурян Элеонора  

 

Чефранова Ангелина      Чуханова Виктория       Шило Екатерина

Защита проекта «От тайности к криптографии» ученика 9в класса Северова Алексея. Подобран интересный исторический материал начиная с 600 г. до н.э. и до современного мира. Проведено исследование с обучающимся класса, построены диаграммы, рассмотрены некоторые задачи.  

Северов Алексей  

15.04.2022

15.04.2022 года  в 5А классе прошло интересное и познавательное событие – защита проектов  по направлению «Безопасность». В проекте приняли участие  5 учащиеся, которые защищали свои исследовательские проекты.  Все проекты были интересными, ребята выглядели очень достойно, одноклассники увлеченно слушали их. Среди наиболее соответствующей требованиям, предъявляемым к такого рода работам,  оказалась работа Сазонова Евгения. Защита сопровождалась презентациями и демонстрацией собственных работ учащихся по выбранной теме  Хочется пожелать участникам дальнейших творческих исканий и успехов. «Бороться и искать, найти и не сдаваться!»

10а Проблема употребления алкоголя очень актуальна в наши дни. Алкоголь ежегодно убивает 700 тысяч россиян! От этого страдает все общество, но в первую очередь под угрозу ставится подрастающее поколение: дети, подростки, молодежь, а также здоровье будущих матерей. Ведь алкоголь особенно активно влияет на несформировавшийся организм, постепенно разрушая его.Доказано, что при попадании алкоголя внутрь организма, он разносится по крови ко всем органам и неблагоприятно действует на них вплоть до разрушения.Алкоголь относится к опьяняющим наркотическим средствам, вызывающим алкогольную зависимость.Ситуация с курением, алкоголизацией среди молодёжи на сегодняшний день катастрофическая. Существует устойчивая тенденция к постоянному росту потребления никотина и алкоголя с одновременным снижением возраста приобщающейся к ним молодёжи.Данную проблему раскрыл в проекте Коновалов Роман, в котором рассказал одноклассникам, что такое алкоголь с научной точки зрения, как алкоголь и курение влияют на все системы органов человека.

Обучающиеся 5А класса 15.04. Защищали проекты по истории родного края. Успешно прошла защита проекта обучающимся Лисконог Станиславом. Он выполнил проект О традициях и праздниках народов, населяющих Донской край.Знание своей истории всегда было потребностью общества. Эпиграфом к работе Станислава сали  слова М.Ломоносова: "Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего"! Слова великого писателя России. Родной край станет ещё ближе и роднее, когда узнаешь его историю. Знакомство с историей, культурой, природой и бытом людей, живущих рядом, позволит почувствовать родной край, а значит, стать частицей и созидателем своей малой родины. Работа свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути ее решения. Продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована повышенная  способность на этой основе приобретать новые знания, достигать более глубокого понимания проблемы Материалы проекта могут быть полезны на уроках истории, при проведении классных часов краеведческой и патриотической направленности, помогут в воспитании любви и привязанности обучающихся к родному краю, пробудить их интерес к его культуре и истории. На серьезном исследовательском уровне составлен проект обучающейся 5 А класса Назарецкой Марии. На протяжении года она работала над темой «Духовная родословная моего края.». Проект посвящен великим землякам малой Родины.  Во введении Мария объяснила актуальность работы и выдвигает гипотезу о зависимости знания духовных основ своей Родины и формированием лучших духовных начал у подрастающего поколения.   Испокон веков Дон богат талантами. Здесь родились многие люди, внесшие большой вклад в сокровищницу не только российской , но и мировой культуры.   Донская область дала миру великих русских писателей. С Дона вышли два лауреата Нобелевской премии М. Шолохов и А. Солженицын. На донской земле жили и работали многие писатели ,поэты, актеры ,художники.   В ростовской области образованы более 10 областных организаций творческих союзов России, которые объединяют около 4 тыс. деятелей искусства, литературы, архитектуры ,и в том числе региональная общественная организация Донской союз кинематографистов. Ростовская организация Союза Российских писателей. В результате четкого изложения цели работы в изложении основной части научно-исследовательской работы присутствует логичность, четкость, последовательность. Наличие ссылок показывает детальную работу с научной литературой.

Лисконог. С. 5а.         Назарецкая М. 5а.         Галетко В. 5а.

16.04.2022

Защита проектов в 6В классе. Учитель Аванесян О.С. Направление внеурочной деятельности - Патриоты России. Защита проектов прошла 16 апреля. Учащиеся выступили по выбранной тематике, используя основные требования по защите: озвучили тему, цель, задачи, актуальность , методы. Вкратце изложили основные моменты по теме. При изложении основного материала использовали демонстрационный материал. Было озвучено свое отношение к теме. Корсунов Елисей Природа родного края, Величко Ксения - История моего города, Суховеева Виктория  - Москва - главный город нашей страны. После учащиеся ответили на вопросы по теме. Все продемонстрировали крайнюю степень заинтересованности по выбранной тематике. Данная форма выступления очень полезна для развития навыков самоподготовки и саморазвития.


 

В середине апреля, на уроках по внеурочной деятельности “Мировая художественная культура”, прошла защита проектов. Свои проекты защищали учащиеся 8Б класса: Салтан Иван (Мультфильмы студии «Союзмультфильм»), Ключко Леонид (Творчество анимационной студии «Дисней»), Одинец Ольга (Гример в театре и кино), Подопригора Роман (Японская анимация), Колесников Даниил (Искусство создания комикса).

 

Уроки по “Мировой художественной культуре” проходили 16 апреля. Во время этих занятий, по графику защиты проектов по внеурочной деятельности, проводилась защита работ. Свои доклады представили: Норейко Татьяна – “Художественная культура России”, Пеньков Ярослав – “Влияние искусства на человека”.

 

Ученики 7Г класса, на внеурочной деятельности по “мировой художественной культуре”, 16 апреля, защитили свои проекты. Затрагивались разные виды искусства и их разновидности. Были представлены следующие проекты: Стрит-арт. Разновидности Стрит-арта. – Горшва Полина; Архитектура барокко. – Дрепина Софья; Архитектура модерна. – Логвинова Арина.

18.04.2022

10а 18 апреля Абасов Салих в своём выступлении затронул злободневную тему «Особенности вредных привычек и их влияние на здоровье человека». Актуальность работы заключалась в том, что в настоящее время здоровье большого количества людей страдает от наличия вредных привычек, поэтому необходимо соблюдать правила здорового образа жизни, которые будут способствовать умственному и физическому развитию в будущем.

10а Тржцин Даниил, обучающийся 10а класса, выступив перед одноклассниками, рассказал о героях-земляках. Невозможно не вспомнить о тех, кто защищал родную землю. Светлые, героические имена героев-земляков будут вечно служить примером беззаветной преданности. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, отцы и деды.

10а Защита проектов внеурочной деятельности «Практическая геометрия» учащиеся 10 класса: Фисенко М, Сиверин Н, Чекаленко М, Колесников И. Рассмотрены некоторые темы стереометрии, подобраны и решены задачи по готовым чертежам. Полученный материал можно использовать на уроках и при подготовке к ЕГЭ.


Сиверин Никита      Чекаленко Михаил    Фисенко Максим

 

6в  В течении всего учебного года ученики 6В класса работали над проектами по внеурочной деятельности. Мировая художественная культура – это огромный пласт информации, большое количество тем было представлено на выбор ученикам. И, наконец, после активной работы, обучающиеся смогли защитить свои проекты. Прозвучали следующие темы проектов: Казарян Анжела – Аниме – мир японской анимации; Охотников Петр - Граффити – вандализм или искусство?; Отришко Ангелина - Страна восходящего солнца. Японский костюм; Дащенко Федор - Художественное оформление оружия; Пирогова Мария - Творчество анимационной студии «Дисней»; Игнатенко Мария - Влияние цвета на настроение людей.

18 апреля, на защите проектов по внеурочной деятельности, затронули следующие темы: Завгородько Анастасия обратилась к миру зарубежной мультипликации, в наше время популярной в России, раскрыв множество интересных фактов в своей работе “Аниме – мир японской анимации”. “Стрит-арт. Разновидности Стрит-арта” – тема, выбранная Палий Викторией, где ученица объяснила разницу между искусством росписи стен города и вандализмом. Носовец Михаил затронул тему “Первобытная архитектура”, рассказал об основных видах древних сооружений. Джилавян Артем защитил проект по теме “Колизей”, рассказав про него множество интересных исторических и других фактов. Клюндикова Ксения раскрыла секреты “Пизанской башни”. Шуригин Вячеслав рассказал о такой известной достопримечательности Парижа  как “Эйфелева башня”.

18 апреля защитили проекты, над которыми работали в течение всего учебного года. Каждый выбрал наиболее понравившуюся ему тему, подробно исследовав ее. Скляров Даниил рассказал об известном памятнике французской готики в своем докладе “Собор Парижской Богоматери”. Дробяскина Дарья поведала об истории и значении одного из самых известных храмов Санкт-Петербурга в своей работе на тему “Казанский Собор”. Гомонов Егор разобрал эпоху величественных и изысканных сооружений, защитив проект на тему “Архитектура барокко”.  

18 апреля ребята 7В класса защищали свои проекты по внеурочной деятельности  по Мировой художественной культуре. Галаган Иван обратился к принадлежностям мастеров изобразительного искусства, защитив работу по теме “Кисточка – лучший друг художника”. Карпенко Евгения разобрала одно из самых известных средств художественной выразительности, выбрав тему “Пятно в изобразительном искусстве”. Церюта Елена обратилась к колориту окружающего нас мира в своей работе “Роль цвета в живописи”. Капишникова Катя и Стрикица Яна вместе подробно разобрали эпоху херувимов, пастельных цветов, невинных и легких образов в искусстве, рассказав про “Интерьеры рококо”. Ковтун Кристина и Насонова Ангелина обратились к эпохе каменных горгулий, пестрых витражей,  величественных храмов Средних веков в своем докладе на тему  “Готическая архитектура”. Бондаренко Злата затронула времена бесконечных военных конфликтов, когда целые армии штурмовали огромные крепости в своем докладе “Романская архитектура”. Сойников Ярослав позволил слушателям оказаться в Париже, раскрыв им интересные факты об “Эйфелевой башне”.

19.04.2022
19 апреля Пудов Артём, Лысенко Даниил представили проекты на тему «Культура народов Дона», в которой ставили цель воспитание  духовно-нравственных, культурных, образованных граждан Отечества, способных самостоятельно и творчески осваивать многообразную культуру казачества на основе осознания внутрикультурных, исторических корней и связей; привития у детей и их родителей интереса к истории и культуре родного края, уважения и бережного отношения к семейным реликвиям. Их выступления оставили неизгладимое впечатление у одноклассников.
 
19 апреля Федорняк Руслан рассказывал о оздоровительной системе цигун. Цигун - это нетрадиционный метод восстановления организма путем выполнения комплекса упражнений и дыхательных практик. Он позволяет достичь долголетия, хорошего самочувствия, развить подвижность суставов, гибкость тела, добиться спокойствия духа и бодрости тела.
 
 20.04.2022
10а Спорт и здоровый образ жизни неразрывно связаны между собой. Именно об этом рассказали обучающиеся 10а класса - Горчакова Полина, Ларионов Даниил, Грушко Андрей, Николенко Алина в своих проектных работах. Лицеисты смогли доказать, что в современном Все больше людей обращают внимание на здоровое питание и спорт. Ведь здоровое питание – это не только хорошее самочувствие и избавление от многих болезней, но и стремление к здоровой и долгой жизни, так как гармоничное развитие современного человека невозможно без физической культуры. 

20 апреля согласно графику учащиеся 6б класса продолжили защиту своих научно-исследовательских работ по внеурочной деятельности. Работы ребят представлены по разным темам: Культура скандинавских стран, Великобритании, Канады, Америки; Здоровый образ жизни, Действия по предотвращению травм в повседневной жизни, Физический труд и умственный труд в контрастировании и др. В этот день свои работы защитили ЗайцевЕвгений, ЛукьянченкоДенис, ЛысенкоЕлена, МакароваАльбина, МуханькоВиктория. Поздравляем!!!


В современном мире растет употребление алкоголя подростками и становится проблемой современной общественности, волнует её всё больше и больше. Подростки употребляют алкоголь разной степени крепости и считают, что в этом нет ничего страшного и предосудительного, т.к они употребляют слабо алкогольные напитки, поэтому они не оказывают никакого вредного влияния ни их организм. 20 апреля Торшин Ярослав и Абасов Марат, обучающиеся 8в класса, проанализировав все факты и проведя анкеты среди подростков, предоставили проект о  влиянии алкоголя на растущий организм подростка.

20 апреля Белая София предоставила проектную работу на тему «календарные праздники Донских казаков». Праздничные традиции являются важным пластом любой культуры. В каждом регионе существовали свои особенности проведения традиционных праздников. Эти особенности, как маркеры местной культуры, сегодня уходят в прошлое, нивелируются различия между региональными культурами. В современных условиях важно сохранить не только теоретические, исторические знания, но и внедрить на практике традиции массовой праздничной культуры, основанные на локальных обычаях и обрядах, в досуг подрастающего поколения, молодежи.

21.04.2022

11б 20-21 апреля 2022 года состоялся второй этап защиты проектов по внеурочной деятельности. Свои проекты, подготовленные в рамках курса внеурочной деятельности «Мы за здоровый образ жизни», представили Халенков Никита и Сеитов Сергей. Халенков Никита в своем проекте «Здоровый образ жизни или вредные привычки: выбор современных подростков» обратил внимание на актуальность проблемы профилактики здорового образа жизни среди подростков. Проект способствует формированию негативного отношения к алкоголю, курению, наркомании, а также к таким зависимостям, как игромания, интернет-зависимость, дает возможность получить представление о правильном питании, о режиме дня. Автор проекта отметил, что отношение современных подростков к проблеме здоровья носит неоднозначный характер. Большинство подростков понимают значимость и важность здорового образа жизни, в то же время, они не готовы применять свои знания о ЗОЖ на практике. Никита продемонстрировал при защите высокий уровень ораторского мастерства. В своей работе «Право выбора: здоровый образ жизни или вредные привычки» Сеитов Сергей раскрыл понятие здоровья и значение здорового образа жизни для каждого человека. В экспериментальной части Сергей представил результаты анкетирования подростков 8-9 классов.  В ходе опроса установлено, что у мальчиков и девочек выявлены отдельные случаи пробы курения и приема алкоголя. В результате проделанной работы были сделаны выводы:

  1. Здоровый образ жизни помогает нам выполнять наши цели и задачи, успешно реализовывать свои планы. Крепкое здоровье, поддерживаемое и укрепляемое самим человеком, позволит ему прожить долгую и полную радостей жизнь.
  2. Именно в школьном возрасте формируется отношение подростка к здоровому образу жизни и качества, необходимые для всестороннего, гармоничного развития личности.
  3. В основном дети в лицее заботятся о своем здоровье и стараются вести здоровый образ жизни.

В рамках курса внеурочной деятельности «Культура разных стран» представили проекты к защите  обучающиеся Курта Матвей,  Кареева Ульяна, Мироненко Кирилл, Миронова Анастасия, Непомящая Елизавета, Рыбакина Анастасия. Культура включает в себя множество сложных аспектов жизни страны — ее традиции, верования, искусство, языки, музыку, одежду, кухню, праздники, семейные обычаи или законы, игры и развлечения, фольклор и мифологию. Культура — это «образ жизни» страны или общества, определенная система ценностей, традиций и верований, которая передается из поколения в поколение. Непомящая Елизавета рассмотрела в своем проекте «Культура разных стран. Мировые религии» различные виды вероисповеданий и доказала, что изучение вопросов, связанных с религий носит социальный характер, так как религии в лице различных вероисповеданий являются частью жизни людей, а значит, общества в целом. Религия выполняет в истории созидательную культурную функцию. На примере Руси обучающаяся продемонстрировала, что христианская культура с многовековыми традициями утвердилась и расцвела в нашем Отечестве, буквально преобразив его. Кареева Ульяна рассмотрела в своем проекте историю появления и использования символов в различных культурах и религиях, в том числе символа креста в славянской культуре и в христианской религии. Мироненко Кирилл посвятил свой проект «Донской край – казачий край. Жизнь и быт казаков» изучению традиций Донского казачества и познакомил своих одноклассников с историей казачьего военного костюма, с убранством казачьего куреня, традиционными казачьими блюдами, традициями проведения праздников. Знание истории и традиций своей малой Родины, по мнению Кирилла, очень важно для сохранения связи поколений. Курта Матвей представил проект «Правила речевого и общего этикета Великобритании». В работе рассмотрены особенности столового этикета, этикет приветствия и обращения, гостевой этикет, этикет общения жителей туманного Альбиона.  Англичане строго следуют установленным правилам, подтверждая пословицу «Хорошие привычки лучше хороших принципов, а хорошие манеры лучше хороших привычек». По мнению Матвея, поведение человека в обществе – своеобразная визитная карточка, по которой можно узнать не только, как он воспитан и где вырос, но и как он относится к людям и насколько удобна его жизнь. Во время защиты Матвей продемонстрировал эрудицию и харизматичность. Миронова Анастасия  рассказала о традиционных русских праздниках и значении основных традиций и обычаев, которые дошли до наших дней. Анастасия считает, что сохранение  и почитание традиций очень важным аспектом культуры русского народа, так как подрастающее поколение все дальше отдаляется от традиций национальной культуры.  Рыбакина Анастасия познакомила одноклассников с неизвестными традициями и обычаями таких стран как Япония, Китай, Тайланд, Турция, Танзания. Основной вывод: туристическое путешествие в какую-либо страну, должно начинаться с изучения ее традиций и обычаев.

Курта Матвей                                                        Мироненко Кирилл                                    Миронова Анастасия

Рыбакина Анастасия                                               Сеитов Сергей                               Халенков Никита

10а 21.04 Много ли найдётся людей, которые не задумываются над благотворной силой природы, красотой и богатством родной земли? В большинстве своем люди испытывают любовь к родной природе и понимают значение окружающей природной среды. Но для гармоничного развития цивилизации этого мало. Именно эти вопросы были заданы в проектных работах Булюк Андрея и Голобурда Алисы. Обучающиеся 10а класса выяснили, что всем необходимо многократно умножить усилия в борьбе за нормализацию экологической ситуации на планете, ведь человечество успело так много испортить, сломать, уничтожить в хрупкой конструкции мироздания. Ответственность за восстановление нарушенного экологического равновесия ложиться на плечи всего населения. 

Сегодня состоялась защита проектов обучающихся 9г классе. Проекты представляли Титовский Даниил, Иванча Никита, Шамрук Валерия, Ткаченко Алексей, Богза Кирилл, Майская Анастасия. Самые интересные проекты представили Шамрук Валерия «Социальные сети: почему люди предпочитают реальному общению виртуальный мир?» и Майская Анастасия «Из истории летательных аппаратов». Майская Анастасия представила интересные факты из истории летательных аппаратов. Шамрук Валерия  не только провела исследование о влиянии социальных сетей на людей, но и  привела примеры исследования ученых по этому вопросу. Представление проектов сопровождалось презентациями, наглядно представлявшими освещаемый вопрос.

Майская А.                  Шамрук В.                    Богза К.                         Буша В.

 

В течении учебного года 7Д класс активно работал над проектами по внеурочной деятельности. Мировая художественная культура затрагивает множество видов искусства и их разновидности, что и было доказано ребятами на защите проектов 21 апреля. Гулов Дмитрий затронул такую тему как  “Стрит-арт. Разновидности Стрит-арта”, что близка буквально каждому, кто видел те или иные росписи на стенах зданий нашего города. Быстрых Антон рассказал о теме “Первобытная архитектура”, окунувшись в древность и разобрав виды и значения мегалитических сооружений. Васильченко Арсений разобрал историю и интересные исторические  факты в своей работе на тему “Колизей”. Оганнисян Моника рассказала множество малоизвестных историй в своей теме “Эйфелева башня”. Мельниченко Настя поделилась с ребятами актуальными знаниями по созданию собственного бренда в своем докладе “Графический дизайн в жизни человека”.

 

21 апреля ученики 6Г класса защищали свои проекты по внеурочной деятельности в направлении «Мировая художественная культура». Халилов Тунар обратился к культуре страны Восходящего Солнца, выбрав тему об одном из самых известных аниматоров современности – “Творчество Хаяо Миядзаки”. Соболев Артем рассказал множество интересных подробностей о гравюре и резьбе по дереву в своем докладе “Художественное оформление оружия”. Козикова Алиса помогла слушателям окунуться в ностальгию по детству, защитив работу по теме  “Творчество анимационной студии «Дисней»”.

22.04.2022

Так что же такое здоровый образ жизни? Говоря эту фразу, мы редко задумываемся о том, что же действительно скрывается за этими словами. В целом, здоровый образ жизни включает в себя комплекс оздоровительных мероприятий, который обеспечивает укрепление физического и морального здоровья человека. Здоровье человека более чем на 50% определяется его образом жизни. 22 апреля обучающиеся 8в подняли вопрос о развитии организма с помощью спорта. Здоровый образ жизни – комплексное понятие (занятие спортом, правильное питание, отказ от вредных привычек). Соблюдая их, мы сохраним свое здоровье на долгие годы!



10а В большинстве болезней и различных несчастий виновата не природа, не общество, а сам человек (так называемый человеческий фактор). Чаще всего несчастья случаются с человеком из-за безответственного отношения к своему здоровью, пренебрежительного отношения к нормам здорового образа жизни и правилам безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Для того чтобы сохранить свое здоровье, прежде всего нужны собственные усилия, постоянные и немалые. Нужны знания основных норм здорового образа жизни и твердая установка соблюдать их в повседневной жизни. Нужна продуманная система личного поведения, которая способствует формированию общей культуры в области безопасности жизнедеятельности, охватывает организацию всей вашей жизни и обеспечивает рациональное сочетание умственной и физической нагрузки, труда и отдыха, рациональное питание, активный отдых. Все это в целом и составляет нашу индивидуальную систему здорового образа жизни. Здоровый образ жизни можно характеризовать как индивидуальную систему поведения человека в повседневной жизни, которая обеспечивает ему духовное, физическое и социальное благополучие, а также снижает факторы риска последствий различных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера. Именно об этом рассказали в своих выступлениях Устинов Михаил и Болотова Анастасия, рекомендуя соблюдать правила здорового образа жизни.


25.04.2022

классе прошла защита проектов. Среди представленных к защите проектов были общекультурные и духовно-нравственные: « Города воинской славы», «Символика Российской Федерации», «Великие соотечественники», «Архитектурные памятники » Защита сопровождалась презентациями и демонстрацией собственных работ учащихся по выбранной теме. Все проекты были интересными, ребята выглядели очень достойно, одноклассники увлеченно слушали их.  Учащиеся получили бесценный опыт в постановке цели, планировании своей деятельности, осуществлении поиска, обработке, осмыслении информации и представлении результата своей работы.


10а «Нам есть чем гордиться, есть что изучать, есть что оставить потомкам. По вехам трехсотлетней таганрогской истории можно проследить развитие всего нашего государства, заниматься изучением архитектуры, литературы, музыки, живописи, решать национальные и религиозные проблемы, проводить серьезные социологические и экономические исследования. Давайте же хранить и множить это богатство». С.И.Шило (1947-2002) первый мэр города Таганрога. С этих мыслей свое выступление начал Фичкин Владислав, обучающийся 10а класса. Лицеист пригласил всех поучаствовать в экскурсии по городу, по значимым местам и увидеть всю красоту города.

27.04.2022

классе прошла защита проектов  по направлению «Безопасность». Ковалева Алина, Куренная Екатерина, Лещенко Алексей, приняли участие   и защитили свои проекты. В процессе защиты работ в рамках данной темы, учащиеся рассмотрели  проблемы информационной безопасности, порядок действий в чрезвычайных ситуациях и возможные способы применения современных средств защиты. Все проекты были интересными, сопровождались презентациями и демонстрацией учащихся, одноклассники с интересом слушали их.

 

27 апреля согласно графику учащиеся 6б класса завершили защиту своих научно-исследовательских работ по внеурочной деятельности. Работы ребят представлены по разным темам: Культура скандинавских стран, Великобритании, Канады, Америки; Здоровый образ жизни, Действия по предотвращению травм в повседневной жизни, Физический труд и умственный труд в контрастировании и др. В этот день свои работы защитили Раворотин Александр,  Чавва Милана, Чалова Анастасия,  Яцуков Егор.  Поздравляем!!!

28.04.2022

классе прошла защита проектов. 4 учащихся выбрали объектом своей исследовательской работы «Этикет». В процессе работы над проектами ребята узнавали новые правила поведения, пополняли запас вежливых слов, знакомились с историей этикета, учились анализировать свои поступки, приобретали навык в нахождении компромисса в решении конфликтных ситуаций. Одноклассники с огромным увлечением слушали выступающих.

Главная
Новости
Документы в сфере противодействия коронавирусной инфекции
Горячее питание
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Полное и сокращенное наименование образовательной организации
Дата создания образовательной организации
Учредитель (учредители) образовательной организации
Место нахождения образовательной организации
Режим и график работы образовательной организации
Контактные телефоны и адреса электронной почты образовательной организации
Информация о месте осуществления образовательной деятельности
Структура и органы управления
Органы управления
Структура управления
Документы
Правоуставливающие документы
Локальные нормативные акты
График проведения оценочных процедур в 2021-2022 учебном году
Отчёт о результатах самообследования
Предписание органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования
Публичный доклад
Публичный отчет
План финансово-хозяйственной деятельности
Образование
Информация о программах учебных предметов
Информация об уровнях и сроках образования
Информация о формах образования
Информация о сроке действия государственной аккредитации
Информация о реализуемых образовательных программах
Учебный план
Рабочие программы по каждой дисциплине ООП (аннотации)
Календарный учебный график
Методические и другие документы, разработанные для образовательного процесса
Информация о численности обучающихся
Информация о языках, на которых осуществляется образование (обучение)
Учебники, электронное образование, дистанционные технологии
Образовательные стандарты
Информация об образовательных стандартах
Руководство. Педагогический состав
Руководитель МОБУ лицея №33, его заместители
Персональный состав педагогических работников
Материально-техническое обеспечение
Сведение о доступности зданий для инвалидов и лиц с ОВЗ
Обеспеченность образовательного процесса
Список имущества
Фотогалерея по кабинетам лицея
Платные образовательные услуги
Информация о порядке оказания платных образовательных услуг
Финансово-хозяйственная деятельность
Информация об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение
Информация о поступлении финансовых и материальных средств по итогам финансового года
Информация о расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года
План финансово-хозяйственной деятельности
Типовой отчет о результатах деятельности муниципального учреждения
Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на 2022-2024 годы
Отчет о поступлении и расходовании бюджетных средств
Отчет по расходованию полученных внебюджетных средств
Отчет о поступлении и расходовании безвозмездной (спонсорской) помощи
Стоимость обучения по платным услугам
Годовой бухгалтерский отчет
Отчет об исполнении муниципального задания
Муниципальное задание
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Вакантные места для приема (перевода)
Доступная среда
Международное сотрудничество
Противодействие коррупции
Наставничество
Информационная безопасность
Инновационная деятельность
Информационное пространство
Пилотный проект по здоровьесбережению
Инновационная площадка
150 культур Дона
О лицее
Специальная оценка условий труда
Воспитательная работа
Лицейские традиции
Школьный спортивный клуб "Факел"
Паспорт дорожной безопасности
Олимпиады
Информация содержания образования в классах
Акт готовности МОБУ лицея №33 к новому учебному году
Паспорт безопасности (противопожарной) о готовности к новому учебному году
Декларация пожарной безопасности
Политика в отношении обработки персональных данных
Электронные сервисы
Электронная форма подачи заявления в первый класс
Электронный журнал
Виртуальный музей
Ссылки
ГИА, внутренняя оценка качества
Всероссийские проверочные работы
Уполномоченный по правам ребенка
Страница психолога
Библиотека
Обратная связь
Карта сайта

  

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Яндекс.Метрика

 

Министерство просвещения Российской Федерации Министерство образования и науки Российской Федерации Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральный портал «Российское образование» Федеральный центр тестирования Рособрнадзор Ростобрнадзор Роспотребнадзор по Ростовской области Госпожнадзор по Ростовской области 
Правительство Ростовской области Администрация Таганрога Таганрогская городская организация общероссийского профсоюза образования Управление Образования г.Таганрог Справочник ВУЗЫ России Официальный интернет-портал правовой информации Электронное правительство. Госуслуги