1–2 классы
Тема занятия, которое прошло в форме беседы, было «Если добрый ты…».
Ребята узнали, что 5 декабря отмечается День волонтера, обсудили, кто такие волонтеры, что такое милосердие. В России быть волонтером очень почетно. Много известных людей занимается такой деятельностью. Один из них – Константин Хабенский, российский актер театра и кино, телевидения, народный артист РФ, художественный руководитель Московского Художественного театра имени Чехова, который сам лично делает много добрых дел.
На занятии посмотрели интервью с актером и видеоролик о добре и добрых делах, а также – мультфильм «Гимн добра». Дети сделали вывод: делая добро другим, человек испытывает радость и становится счастливее. Мир вокруг него становится прекрасней.
3–4 классы
Темой занятия было «Что я могу сделать для других?». Ребята посмотрели видеоролик, после просмотра которого им рассказали о направлениях волонтерства, выполнили интерактивное задание, посмотрели мультфильм, побеседовали о необходимости делать людям добро.
Школьники узнали, что с 14 марта 2022 года по 23 декабря 2022 года проходил Всероссийский конкурс «Добро не уходит на каникулы». Это конкурс для тех, кто верит в себя и в своих друзей, кто сам определяет свое настоящее и будущее и спешит делать добро. Ребятам предложили придумать свой проект, связанный с помощью пожилым людям, проект, направленный на заботу о природе, животных и многом другом.
5–7 классы
Занятие на тему «Жить – значит действовать» призвано сформировать представления о жизни как проявлении себя в различных видах волонтерской деятельности, самореализации в конкретных действиях и поступках; воспитать нравственные качества личности (доброта, милосердие, сострадание, благородство, готовность прийти на помощь).
Обучающиеся познакомились с интервью Константина Хабенского, просмотрели видеоролик об истории создания волонтерского движения, о ресурсах современного движения волонтеров в России, объединяющих всех волонтеров. Дети работали в группе, выполняя интерактивное задание «Квиз «Волонтеры России», нацеленное на актуализацию знаний о волонтерских движениях и ресурсах нашей страны, на понимание, как и в какой волонтерской работе дети смогут себя проявить.
8–9 классы. Тема занятия «Жить – значит действовать»
Школьники, работая в группах, выполняли интерактивное задание, которое призвано актуализировать знания ребят о волонтерских движениях и ресурсах нашей страны, на понимание того, как именно можно проявить себя в волонтерстве.
Ребята познакомились с историей волонтерского движения в России. Фраза «всем миром» означала готовность оказания посильной помощи и участия, как в судьбе отдельных граждан, так и при решении важных общественных задач, с социальным явлением, как благотворительность, с волонтерскими организациями, члены которых оказывали бескорыстную помощь пострадавшим и нуждающимся – раненым, обездоленным, осиротевшим.
10–11 классыТема занятия «Жить – значит действовать»
Из видеоролика старшеклассники узнали, что в 1985 году Генеральная Ассамблея ООН предложила проводить социально значимый для всего мира праздник – День волонтера, который отмечается 5 декабря. Это сделано неслучайно, так как добровольный труд и помощь нуждающимся людям всегда были свойственны человеку. Эти постулаты заложены в культуре разных народов. В России начали праздновать День волонтера с 2017 года, а 2018 год был объявлен Президентом России Годом волонтера.
Интерактивное задание прошло в форме квиза «Волонтеры России». На занятии школьники узнали, что волонтерство может быть социальным (помощь одиноким ветеранам, пожилым людям, детям из детских домов и детям, находящимся на длительном лечении в больницах, экологическим (эковолонтеры сажают деревья, охраняют заповедные территории, очищают водоемы, организуют раздельный сбор мусора), патриотическим (патриотические волонтеры восстанавливают и сохраняют памятники героям Отечества, помогают ветеранам боевых действий, рассказывают о героях и достижениях страны через интеллектуальные игры, квесты и другие мероприятия).Познакомились с зооволонтерами, которые помогают бездомным животным, заботятся, кормят, гуляют и играют с животными в приютах, проводят выставки по их пристройству и организуют сборы необходимых товаров, с спортивными волонтерами, которые помогают в организации и проведении крупных спортивных мероприятий, сопровождают участников соревнований и болельщиков.