Условия для получения образования детьми с ОВЗ
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами (далее - дети с ограниченными возможностями здоровья) образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Гарантии права детей с ограниченными возможностями здоровья на получение образования закреплены в Конституции Российской Федерации, Законе Российской Федерации "Об образовании", Федеральных законах от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В МОБУ лицее № 33 в качестве основной задачи в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
МОБУ лицей № 33 предоставляет интегрированное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья. В одном классе с детьми, не имеющими нарушений развития, обучаются и дети-инвалиды, дети с ОВЗ.
Интегрированное образование следует рассматривать как одно из наиболее важных и перспективных направлений совершенствования системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Такая форма получения образования обеспечивает их постоянное общение с нормально развивающимися детьми и таким образом способствует эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции в общество.
В лицее создается адаптивная среда, позволяющей обеспечить их полноценную интеграцию и личностную самореализацию.
Формы и степень образовательной интеграции ребенка с ограниченными возможностями здоровья могут варьироваться в зависимости от степени выраженности недостатков его психического и (или) физического развития. Дети, уровень психофизического развития которых в целом соответствует возрастной норме, могут на постоянной основе обучаться по обычной образовательной программе в одном классе со сверстниками, не имеющими нарушений развития. При этом число детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в обычном классе, как правило, не должно превышать 3 - 4 человек.
В рамках реализации государственной программы «Доступная среда», которая способствует организации специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), в МОБУ лицее №33 создана безбарьерная образовательная и социальная среда, безопасная и комфортная для всех участников образовательного процесса: в корпусе Б смонтированы широкие входные двери, пандус, санитарно-гигиенические помещения. Для детей-инвалидов по зрению предусмотрено рельефное покрытие пола на I этаже. В наличии специальное оборудование для детей с ограниченными возможностями здоровья многофункциональный интерактивный учебный комплекс «Dynamic Media Learning System», позволяющий скрывать все элементы ПК, и состоящий из монитора (1920*1080), жесткого диска на 500 ГБ и системного блока; столешница с сенсорной клавиатурой и сменными накладками, мышь.
В 2015 году утвержден Паспорт доступности объекта социальной ннфраструктуры МОБУ СОШ №17 (корпус Б МОБУ лицея №33).
Создаются условия для участия всех детей с ограниченными возможностями здоровья, независимо от степени выраженности нарушений их развития, вместе с нормально развивающимися детьми в проведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий.
Обеспечивается комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья на протяжении всего периода его обучения.
Объекты МОБУ лицея № 33, приспособленные для обучения инвалидов.
В рамках реализации государственной программы «Доступная среда», которая способствует организации специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в МОБУ лицее №33 создана безбарьерная образовательная и социальная среда, безопасная и комфортная для всех участников образовательного процесса.
В корпусе Б смонтированы широкие входные двери, пандус, санитарно-гигиенические помещения. Для детей-инвалидов по зрению предусмотрено рельефное покрытие пола на I этаже. В наличии специальное оборудование: многофункциональный интерактивный учебный комплекс «Dynamic Media Learning System», позволяющий скрывать все элементы ПК, и состоящий из монитора (1920*1080), жесткого диска на 500 ГБ и системного блока; столешница с сенсорной клавиатурой и сменными накладками, мышь.
В 2015 году утвержден Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (корпус Б МОБУ лицея №33).
Условия организации питания и охраны здоровья обучающихся с ограниченными возможностями.
Все обучающиеся с ОВЗ дети обеспечиваются горячим двухразовым питанием в порядке, установленном региональными актами.
Питание обучающихся организуется в соответствии с нормами СанПиН 2.4.5.2409-08. Пунктом 6.8 СанПиН закреплено, что обучающиеся обеспечиваются двухразовым горячим питанием (завтрак и обед). Выдача обучающимся сухого пайка нормами СанПиН не предусмотрена.
Денежные средства на обеспечение питания могут выделяться как из средств бюджета субъекта, так и из муниципального бюджета.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ отсутствуют.
ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ отсутствуют.
ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ БИБЛИОТЕКИ отсутствует.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ СПОРТА отсутствуют.
Организация питания детей с ОВЗ
Начальное общее образование: двухразовое питание на сумму 51,91 р.
Основное общее образование: двухразовое питание на сумму 51,91 р.
Специальные условия охраны здоровья
Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся в том числе и обучающихся с ОВЗ
1.Освещение, проветривание помещений, учебное расписание и организация питьевого режима соответствуют требованиям СанПиН.
2.Медицинский блок состоит из нескольких помещений: процедурной комнаты, кабинета врача. Осуществляется оказание первичной медико-санитарной помощи, прохождение периодических медицинских осмотров и диспансеризации, проведение привинтивных мероприятий.
3. Организован пропускной режим в здание школы, территория по периметру имеет ограждение и освещение.
4. На этажах и в помещениях здания размещено достаточное количество огнетушителей для соблюдения пожарной безопасности детей.
5. Проводятся классные часы, индивидуальные беседы с обучающимися и их родителями по пропаганде и обучению навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда, профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, по профилактике и запрещению курения, употреблению алкоголя, слабоалкогольных напитков, пива и психотропных веществ и их прекурсоров, и аналагов, и других одурманивающих средств.
6. По профилактике несчастных случаев с обучающимися во время их пребывания в образовательной организации проводятся общешкольные линейки, общешкольные мероприятия, классные мероприятия, беседы с родителями, родительские общешкольные и классные собрания. Ведется целенаправленная работа педагога-психолога, социального педагога.
7. Для проведения санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий проводятся влажные уборки помещений, проветривания, а также генеральные уборки помещений.
8. Организовываются мероприятия на свежем воздухе, прогулки во время динамической паузы. На уроках проводятся физкультминутки для мышц тела, для глаз, для дыхания.
9. Ведется ежедневный мониторинг за состоянием здоровья обучающихся в зимнее и весеннее время.
10. Администрация школы держит на контроле вопрос по расследованию и учету несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации.
11. Проводится обучение педагогических работников навыкам оказания первой медицинской помощи.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.
ТСО КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ:
кабинет информатики №6 – рабочее место учителя – 1 шт.
рабочее место учащегося – 9 шт.
кабинет информатики №13 – рабочее место учителя – 1 шт.
рабочее место учащегося – 10 шт.
библиотека – рабочее место библиотекаря – 1 шт.
рабочее место учащегося – 1 шт.