Занятие направлено на то, чтобы объяснить детям значения понятий «педагог», «наставник», вызвать уважение к людям, которые посвятили свой труд воспитанию и обучению подрастающего поколения.
1–2 классы
Учитель предложит ребятам задания, которые ознакомят их с особенностями воспитательной деятельности в семье, в детском саду, в начальной школе. Учащиеся прочитали потешки, ответили на вопросы, зачем родители играют с малышами, какие игры есть в их семье.
Видеоролик, который посмотрели на занятии расскажет детям, за что люди бывают благодарны своим родителям и учителям.
3–4 классы
Школьники прослушали отрывок из стихотворения Юрия Михайленко и высказывали свое мнение о том, почему эти строки трогают сердце каждого слушателя.
На историческом материале об особенностях обучения в Царскосельском лицее, где учился А. С. Пушкин, педагог подтвердил примерами идею о прямой связи личности учителя и успешности развития талантов и способностей учеников. Затем ребятам выполнили серию заданий – они разыгрывали воображаемую ситуацию, поработали с текстами К. Д. Ушинского. Интерактивные задания помогали детям самостоятельно конструировать высказывания-советы Константина Дмитриевича о том, как нужно учиться.
5–7 классы
Школьники, посмотрев видеоролик, обсудили качества учителя, педагога, наставника. В основной части занятия их познакомили с вкладом К. Д. Ушинского в развитие педагогики, обсудили роль наставников в разных сферах жизни человека.
Ребята на уроке узнали, что символом Года педагога и наставника стал пеликан. Это символ милосердия, самопожертвования и родительской любви. Эта птица, кормящая своих птенцов, также является символом ежегодного конкурса «Учитель года России», лучшим учителям России вручается хрустальная статуэтка пеликана.
8–9 классы
В начале занятия с ребятами поговорили о том, почему учителю недостаточно знать только свой предмет, почему важно, чтобы он был немного психологом, актером, художником, исследователем, экспериментатором. Школьникам также рассказали о символе Года педагога и наставника. Учитель обратил их внимание на то, что наставник – это человек, который не только нас чему-то научил, но и оказал существенное влияние на наше мировоззрение, сыграл значимую роль в нашей жизни: поддержал, защитил, помог найти себя и выбрать свой путь.
Обучающиеся также узнали о проектах, в которых они могут как попробовать себя в роли наставника, так и встретить своего наставника («Лига вожатых», «Россия – страна возможностей», Российское движение детей и молодежи «Движение Первых»», «Орлята России», «Навигаторы детства», Российское общество «Знание»). Учитель рассказал о К. Д. Ушинском, А.С. Макаренко.
10–11 классы
Со старшеклассниками говорили о важнейших качествах педагога, о символе Года педагога и наставника. Подростки вспомнят о вкладе в развитие педагогики Константина Дмитриевича Ушинского и Антона Семеновича Макаренко.