1–2 классы
Ребята познакомились с праздником Рождества, с его традициями. Послушали обращение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Маленькие лицеисты выполнили игровые задания.
Благодаря интерактивному заданию ребята узнали, что у праздника есть свое блюдо – сочиво. Его готовят из вареных зерен пшеницы с медом, оно получается очень сладким и вкусным. Именно в честь него канун праздника назвали Сочельником. Неделя после Рождества называется Святки. В это время вплоть до Крещения принято с песнями (их называют колядками) обходить соседей, желая им радости и добра.
3–4 классы
С обучающимися беседовали об истории праздника, обсудили рождественские традиции, дети выполнили индивидуальные и групповые интерактивные задания. Ребятам рассказали, что большинство россиян являются православными христианами и празднуют Рождество Христово 7 января. Из уважения к православной вере этот день объявлен государственным праздником.
5–7 классы
Школьникам рассказали об истории праздника. Они выполнили интерактивные задания, которые направлены на расширение знаний учеников о традициях празднования Рождества, его символах. В частности, они узнали о Вифлеемской звезде, о том, что ель стала одним из рождественских символов, символом вечной жизни, как дерево, никогда не теряющее листву.
8–9 классы
Школьники узнали, что праздник Рождества олицетворяет собой образ любви, света, добра, милосердия, сострадания к ближнему, отчего и особенно близок россиянам разных национальностей и вероисповеданий.
Дети прослушали и обсудили стихотворение Бориса Пастернака «Рождественская звезда», написанное в 1947 году.
Выполняли интерактивные задания, которые направлены на расширение знаний учащихся о традициях празднования Рождества в разных регионах России, о символах Рождества.
10–11 классы
Старшеклассникам напомнили, что исторически возникновение российской государственности тесно связано с христианством, православные традиции оказали большое влияние на формирование российской культуры. Христианство объединило Русь, сделало ее сильнее.
Ребята услышали две рождественские истории: о рождении Христа и историю «Последнее Рождество». Вторая – о последних днях русской императрицы Александры Федоровны, супруги Николая II
С обучающимися говорили о смыслах этих историй и о смысле, который заложен в празднование Рождества.