Для учащихся 1–2 классов внеурочное занятие «Мечтаю летать»
Ребят познакомились с жизнью и деятельностью изобретателя и ученого Константина Циолковского. С ребятами говорили о таких качествах личности, как целеустремленность, умение мечтать, желание творчески подходить к делу.
Ученики смотрели видеоролик о мечте человечества – полетах в космос, о роли Циолковского в реализации этой мечты. Ребята совершили путешествие по интерактивной карте, узнали о достижениях нашей страны в освоении космоса, о вкладе великого ученого в разработки, связанные с космическими полетами. В конце занятия ребята выполнили интерактивные задания по итогам путешествия, а также на знания космических устройств. На дом им дали творческое задание.
Внеурочное занятие для учащихся 3–4 классов
В ходевнеурочного занятия «Мечтаю летать» младшие школьники узнали о детских годах Циолковского, его учительской деятельности и вкладе в развитие космической отрасли нашей страны. Ребятам показали видеоролик, в ходе которого они отвечали на вопросы. Узнали, что Константин Эдуардович построил и запустил в небо воздушный шар, сконструировал дирижабль. Он придумал ракету, изобрел реактивный двигатель. Ему принадлежит идея постройки аэроплана, батискафа.
Внеурочное занятие для школьников 5–7 классов
Тема внеурочного занятия: «Невозможное сегодня станет возможным завтра» (К.Э. Циолковский). Его посыл – «мечта – это сила, это смысл жизни». В интерактивной игре учащиеся вспомнили информацию, связанную с освоением космоса. Видеофильм, который продемонстрировали школьникам, рассказал о том, что Циолковский предложил особое ракетное топливо, разработал модели ракет, предложил создавать орбитальные космические станции. Дети выполняли интерактивное задание в форме викторины «Что? Где? Когда?».
Внеурочное занятие для учащихся 8–9 классов
Занятие посвящено теме «Невозможное сегодня станет возможным завтра» (К.Э. Циолковский). Школьники узнали о развитии астрономических знаний в истории человечества. Посмотрев видеофильм, узнали об отдельных эпизодах жизни и творчества Циолковского, участвовали в групповой работе с текстом биографии ученого. Интерактивное задание в виде викторины «Что? Где? Когда?» закрепило полученную информацию. Творческое задание ребята выполняли в письменной форме. Им предложили ответить на вопрос «Реализовались ли грезы о Земле и небе в жизни К.Э. Циолковского?»
Внеурочное занятие для 10–11 классов
Классные руководители рассказали детям о гражданском подвиге Циолковского во имя науки и своей страны. Видеоролик, который увидели старшеклассники, повествует о выдающихся открытиях Циолковского, о его роли в освоении космоса. Интерактивное задание прошло в виде викторины, затем ребята беседовали на основе высказываний ученого. Школьники узнали и о других выдающихся ученых нашей страны: М.В. Ломоносове, Д.И.Менделееве и многих других.